НОВОСТИ

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, ЗАДАЧИ, ПЕРСПЕКТИВЫ

фото

20.05.2020 г. представители администрации и преподаватели нашего университета стали участниками постоянно действующего межвузовского вебинара «Электронное обучение в системе педагогического образования: актуальные кейсы».

Как никогда актуальная тема для обсуждения была инициирована Центром развития информационных технологий БГПУ имени М. Танка. Начальник Центра, кандидат педагогических наук, доцент О.А. Минич открыла вебинар и задала ему характер активного диалога, выступив с докладом «Осуществление педагогического взаимодействия в электронной информационно-образовательной среде вуза: опыт БГПУ». Интерес у участников нашего университета вызвали идеи электронного расписания занятий, интерактивные электронные учебно-методические комплексы, блоги преподавателей и др. Оксана Анатольевна щедро поделилась имеющимся опытом и предложила оказать при необходимости методическую помощь и нам в вопросах электронного образования.

Подробнее...

С докладами со стороны МГПУ им. И.П. Шамякина выступили руководитель Центра педагогических технологий, кандидат педагогических наук Г.В. Болбас и кандидат психологических наук Н.С. Астрейко.

Галина Владимировна актуализировала проблемы электронного обучения в условиях высшей школы, раскрыв современные тенденции его развития. В числе возможных затруднений в реализации электронного образования были названы следующие: отсутствие правового обеспечения процесса создания индустрии электронного обучения, функционирования «электронной информационно-образовательной среды»; организационно-технические проблемы; психологическая неготовность и информационная некомпетентность многих преподавателей; отсутствие достаточной мотивации у студенческой молодежи в освоении научного знания.

Н.С. Астрейко выступила с докладом на тему: «Мультимедийное сопровождение образовательного процесса в высшей школе», под которым понимается передача или представление аудитории информации в демонстрационной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Наталья Сергеевна проанализировала некоторые из онлайн-инструментов для сопровождения образовательного процесса в высшей школе, познакомила участников вебинара с образовательной платформой EdPuzzle (https://edpuzzle.com), PlayPosit (https://go.playposit.com) и Wizer.me (https://wizer.me); сервисом для создания интерактивных учебных материалов LearningApps (https://learningapps.org), ThingLink (https://www.thinglink.com) и Vanngage (https://ru.venngage.com); видеохостингами Youtube и TED (в особенности TED ED). Все перечисленные сервисы и программы бесплатные и могут используются в реализации образовательных задач.

В ходе подведения итогов вебинара были определены задачи и перспективы дальнейшего сотрудничества вузов в вопросах, связанных с информационно-комуникационными технологиями в образовании.

Г.В. Болбас, руководитель Центра педагогических технологий


Участие магистрантов в V Международной научной олимпиаде по педагогике

фото

6 апреля 2020 года в рамках Декады студенческой науки в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка состоялся дистанционный этап V Международной научной олимпиады по педагогике для студентов, магистрантов и аспирантов.

К участию во II этапе Олимпиады в УО МГПУ им. И.П.Шамякина была сформирована команда магистрантов специальности 1-08 80 02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)».

С приветственным словом к участникам V Международной научной олимпиады по педагогике обратилась Ирина АнтоновнаЦарик, заведующий кафедрой педагогики БГПУ им. М.Танка. Она отметила значимость мероприятия для развития научной эрудиции его участников, обогащения опыта научно-исследовательской и проектно-инновационной деятельности.

Подробнее...

Состав команды:

  1. Медведева Анастасия Станиславовна
  2. Мишура Диана Витальевна
  3. Скакун Ангелина Олеговна
  4. Харланова Екатерина Валентиновна

Всего зарегистрировано 210 участников из белорусских и российских вузов: Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка, Витебского государственного университета имени П.М. Машерова, Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины, Могилевского государственного университета имени А.А. Кулешова, Мозырского государственного педагогического университета им. И.П. Шамякина, Полоцкого государственного университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, Московского городского педагогического университета, Башкирского государственного педагогического университета им. А.Акмуллы.

Результаты дистанционного этапа будут известны 13 апреля 2020 года.

(При подготовке сообщения использовались материалы с сайта БГПУ).

Е.С. Астрейко, доцент кафедры педагогики и психологии


«ПЕДАГОГИ НЕ МОГУТ УСПЕШНО КОГО-ТО УЧИТЬ, ЕСЛИ В ЭТО ВРЕМЯ УСЕРДНО НЕ УЧАТСЯ САМИ»

фото

Слова А. Апшерони стали эпиграфом к научно-методическому семинару «Актуальные проблемы психолого-педагогической подготовки специалистов в условиях педагогического университета» (12 марта 2020 г.), организованному кафедрой педагогики и психологии, Центром педагогических технологий Мозырского государственного педагогического университета имени И.П. Шамякина.

Семинар был посвящен современным проблемам психолого-педагогической подготовки обучающихся педагогического вуза, его участниками стали преподаватели нашего университета и руководители структурных подразделений. С вступительным словом выступила зав. кафедрой педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент И.В. Журлова, которая актуализировала проблематику семинара и определила значимость встречи в реализации цели повышения профессиональной компетентности преподавателей и сотрудников учреждения высшего образования в работе со студентами.

Подробнее...

В рамках семинара преподаватели кафедры педагогики и психологии подготовили выступления, затрагивающие актуальные проблемы высшего образования и вопросы подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности.

С докладом на тему «Особенности организации современного образовательного процесса» выступила кандидат психологических наук Н.С. Астрейко. Наталья Сергеевна раскрыла современные общемировые тенденции развития образования, актуализировала переход от традиционной парадигмы формирования у учащихся предметных знаний и умений к парадигме развития Soft Skills, гибких навыков и надпрофессиональных компетенций. Из доклада мы узнали о распространении в русскоязычных странах «Системы 4К», которая представлена компонентами-компетенциями: критическое мышление, креативность, коммуникация и координация. Все перечисленные компетенции – это ресурсы, помогающие справляться новому поколению с вызовами и задачами времени. Смена образовательной парадигмы влечет за собой изменение как учебных программ, так и роли учителя, который из педагога-предметника «перевоплощается» в педагога-менеджера, владеющего знаниями в области психологии, гражданско-правовых и социально-трудовых отношений.

В докладе кандидата педагогических наук, доцента Г.В. Болбас «Научно-практические аспекты применения педагогических технологий в образовании» нашли отражение проблемы теоретической разработки и практической реализации педагогических технологий в условиях вуза. В качестве необходимого условия для внедрения технологического подхода в практику высшего образования был определен переход к новой образовательной парадигме, ведущей к изменению позиций учащегося и преподавателя в педагогическом процессе. Современный педагог должен выступать сегодня в роли организатора активной самостоятельной познавательной деятельности, компетентного консультанта и помощника. В выступлении особый акцент был сделан на отсутствии единого подхода к трактовке понятия «педагогические технологии» и необходимости педагогической целесообразности в их выборе с целью использования. Среди основных и наиболее распространенных трудностей в реализации педагогических технологий являются отсутствие теоретического знания о технологиях и опыта их использования, а также проблема дополнительных затрат времени и усилий, связанных с разработкой дидактических материалов и заданий.

Выступление магистра педагогики И.А. Карпович было посвящено проблеме деонтологической готовности педагога высшей школы к профессиональному взаимодействию со студентами. Ирина Александровна определила педагогическую деонтологию как сравнительно новый предмет научных исследований в Беларуси, раскрыла сущность ряда научных терминов: деонтология (Д. Бентам), педагогическая деонтология (К.М. Левитан). Особое внимание было уделено содержательно-сущностному и структурному наполнению понятия «деонтологическая готовность педагога высшей школы к профессиональному взаимодействию со студентами». В докладе были раскрыты аспекты неконструктивного взаимодействия в системе «преподаватель-студент», причинами которого часто являются профессиональная деформация и эмоциональное выгорание педагогов. Значение педагогической деонтологии заключается в том, чтобы предупреждать ошибки взаимодействия педагога со студентами поколения "Z ", конструктивно решать противоречия на основе деонтологического принципа «Не навреди физическому и психическому здоровью».

Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Колесниченко выступила с докладом на тему: «Трансактный анализ Э. Берна и возможности его применения в профессиональной деятельности педагога». Елена Алексеевна актуализировала теорию Э. Берна в решении проблем педагогического общения и, в частности, педагогических конфликтов. Была раскрыта сущность ролевых позиций «родитель», «взрослый», «ребенок», а также открытых и скрытых трансакций в коммуникационном процессе. На примере психологической модели «Треугольник Карпмана» были проанализированы конфликтные ситуации в школе и возможности их разрешения.

Гостем семинара стала педагог-психолог ГУО «Средняя школа №7 г. Калинковичи» И.Н. Кашперко, которая выступила на тему «Педагогические классы – от идеи к действию (опыт преподавания курса «Введение в педагогическую профессию»)». Ирина Николаевна поделилась своими размышлениями и наблюдениями по вопросам психолого-педагогической подготовки учащихся педагогических классов. Проанализировала проблемы реализации в условиях гимназии курса «Введение в педагогическую профессию».

Заведующий кафедрой педагогики и психологии И.В. Журлова подвела итоги семинара и выразила благодарность всем участникам.

Г.В. Болбас, доцент кафедры педагогики и психологии, руководитель Центра педагогических технологий


Заседание Совета молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь

фото

13 марта 2020 г. старший преподаватель кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук Астрейко Наталья Сергеевна приняла участие в первом, установочном заседании Совета молодых ученых. Проходило оно в УО «Полесский государственный университет» (г. Пинск, Брестская область) с участием министра образования Игоря Васильевича Карпенко.

Игорь Васильевич отметил, что необходимо активно привлекать молодежь в университетскую науку, поощрять и поддерживать научные исследования молодых ученых. По мнению министра, современный вуз – это место, где интегрированы образование и наука, где готовятся специалисты высокой квалификации и молодые научные кадры. Также среди важных направлений деятельности Совета молодых ученых внедрение новых подходов в деле популяризации науки среди детей, проведение профориентационных встреч с обучающимися учреждений общего среднего образования.

Подробнее...

На заседании обсудили Положение о Совете молодых ученых, цели и задачи его деятельности. Актуальными вопросами для обсуждения стали проблемы молодежных стартапов и пути их поддержки на уровне учреждений высшего образования и Министерства образования Беларуси, анализ кадрового потенциала учреждений высшего образования и пути повышения эффективности последипломного образования.

Совет молодых ученых создан при Министерстве образования Беларуси в нынешнем году для взаимодействия и сотрудничества молодых ученых по вопросам научной и связанной с ней деятельностью. Этот консультативно-совещательный орган призван вырабатывать предложения и рекомендации Министерству образования для совершенствования и реализации молодежной политики в области науки.

Также молодые ученые посетили ООО «Технопарк Полесье» и научно-исследовательскую лабораторию лонгитудинальных исследований, где познакомились с основными направлениями деятельности технопарка (создание условий для организации и развития деятельности инновационных предприятий, внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и др.) и исследованиями лаборатории (генетическая экспертиза ДНК, диагностика инфекций, биохимические исследования, аллергодиагностика и др.).

Астрейко Н.С., кандидат психологических наук, старший преподаватель


Деятельность филиала кафедры педагогики и психологии

Одной из форм профессионального сотрудничества в системе вуз-школа является создание филиалов кафедр. Основанием для открытия филиала кафедры педагогики и психологии УО МГПУ им. И.П. Шамякина на базе СШ №7 г. Калинковичи явилось, прежде всего, функционирование в школе педагогических классов.

26 февраля 2020 года представители вуза зав. филиалом кафедры доцент Иванова Л.Н. и член филиала кафедры старший преподаватель Кочубей О.С. посетили школу и провели с учащимися 10-х классов интерактивную профориентационную игру «В мире профессий».

Старшеклассники продемонстрировали глубокую эрудицию, беглость мышления, умение рассуждать, активность и творческие способности.

Подробнее

Сотрудничество кафедры педагогики и психологии с учреждениями образования

22 февраля 2020 года доцент кафедры педагогики и психологии Журавлёва Светлана Ивановна и старший преподаватель кафедры Кочубей Оксана Сергеевна приняли участие, в качестве членов жюри, в «Купаловских чтениях», которые проходили на базе гимназии им. Я. Купалы г. Мозыря.

В мероприятии приняли участие представители из 12 районов Гомельской области. Учащиеся продемонстрировали высокую активность, эрудированность, творческие способности, исследовательские навыки. Очень приятно отметить высокий профессионализм педагогов, которые подготовили детей к участию в «Купаловских чтения».


Визит делегации из Королевства Нидерландов в УО МГПУ им. И.П. Шамякина

Визит делегации из Королевства Нидерландов

С 17.02.2020 по 21.02.2020 в УО МГПУ им. И.П. Шамякина состоялась встреча с представителями благотворительной организации помощи детям, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС “Stiching Kinderhulp Tsiernobylramp” (г.Фризенфен, провинция Оверэйсел, Королевство Нидерландов). Делегацию представляли Мархин Весселс, Херард Хульсегге, Каролин Астрид Бройкер, которые также являются специалистами системы образования Королевства Нидерландов.

С представителями этой организации были налажены профессиональные контакты во время посещения в июне 2018 г. делегацией нашего университета школы Нордик города Алмело (провинция Оверэйсел, Королевство Нидерландов) по международной программе МОСТ – программе мобильности для целенаправленных межличностных контактов, действующей по проекту Европейского Союза и направленной на расширение контактов между гражданами ЕС и Беларуси. С помощью этой же программы коллеги из Нидерландов смогли посетить Мозырь в феврале 2020 г. и познакомиться поближе с белорусской системой образования, посетив учреждения высшего, среднего и дошкольного образования в г. Мозыре.

Подробнее

Посещение студентами факультета дошкольного и начального образования выставки литературы

Посещение студентами факультета дошкольного и начального образования выставки литературы

30 декабря 2019 года студенты 3 курса 4 группы факультета дошкольного и начального образования посетили выставку литературы, поступившей в фонд библиотеки университета в III–IV кварталах 2019 года «Книжные новинки» в читальном зале научных работников (главный корпус, аудитория 311).

 На выставке была широко представлена литература по тематическим разделам гуманитарного, экономического, естественно-научного и другим направлениям.

 Ребята с интересом прослушали обзор литературы, рассматривали и листали представленные книги. Будущих специалистов заинтересовала литература по социологическим исследованиям, так как в дальнейшем её можно будет использовать в курсовых и дипломных исследованиях. В частности, статистические данные по актуальным проблемам Республики Беларусь в сферах обслуживания и занятости населения, в сферах здравоохранения и бытового обслуживания, в работе учреждений образования и организаций культуры и т. д.

 Особый интерес вызвала книга, полученная в дар от Президентской библиотеки Республики Беларусь. Книга одного стихотворения народного песняра Беларуси Янки Купалы «А хто там iдзе?: на мовах свету = А кто там идет?: на языках народов мира = And, say, who goes there?: in the languages of the world / Я. Купала; склад.: В. Рагойша, А.Ляшковіч». 100 переводов и один оригинальный текст представлены в богато иллюстрированном издании.

Подробнее

Участие студентов в районном мероприятии, приуроченном к Международному Дню инвалидов

Участие студентов в районном мероприятии, приуроченном к Международному Дню инвалидов

3 декабря 2019 года студенты 3 курса 4 группы факультета дошкольного и начального образования специальности «Социальная работа (социально-педагогическая деятельность)» приняли участие в качестве волонтёров в районном мероприятии, приуроченном к Международному Дню инвалидов, которое состоялось в ГУК «Мозырский дворец культуры "Строитель – 1958"».

Еще в 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным Днём инвалидов. Этот день призван обратить внимание на людей с ограниченными возможностями.  

 «Равные возможности для разных людей» – лейтмотив Международного дня инвалидов. Людей сближает не только радость, схожие диагнозы тоже сплачивают, вместе проще бороться и адаптироваться.

Подробнее...

 По мнению студентов, слово «инклюзия» все больше на слуху: о важности включения людей с психофизиологическими особенностями в активную общественную жизнь говорится все чаще.

Все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только с особыми потребностями). 

Такой подход позволяет называть «особым» любого ребенка, чем-то отличающегося от принятой нормы. Крайне важно, что инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи в обществе, но и меняет позицию общества в отношении таких людей и способствует развитию толерантности и социального равенства. 

 При обсуждении мероприятия будущие специалисты вспомнили основные принципы инклюзивного образования:

  – ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
– каждый человек способен чувствовать и думать;
– каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
– все люди нуждаются друг в друге;
– подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
– все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
– для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
– разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

(При подготовке сообщения использовались материалы с сайта Телеканал Мозырь – http://tkm.by/).

Е.С. Астрейко, доцент кафедры педагогики и психологии


Международное сотрудничество - один из важнейших приоритетов деятельности УО МГПУ им. И.П. Шамякина

фото

Международные связи в сфере образования становятся неотъемлемой составной частью внешнеполитической деятельности государства. Развитие высшей профессиональной школы означает, в первую очередь, совершенствование ее международной деятельности.

Расширение форм международного сотрудничества высших учебных заведений становится важнейшим приоритетом в развитии сферы образовательных услуг. Международное сотрудничество обогащает деятельность вузов, расширяет сферу интересов и практических результатов в науке, учебно-методической работе, способствует приобщению студентов и преподавателей к мировой культуре.

В рамках международного образовательного сотрудничества Мозырского государственного педагогического университета им. И.П.Шамякина с Навоийским государственным педагогическим институтом (Узбекистан) 22 декабря 2019 года состоялась онлайн трансляция открытой лекции старшего преподавателя кафедры педагогики и психологии Карпович Ирины Александровны на тему: «Деонтологическая готовность педагогов к взаимодействию с одаренными учащимися».

Студенты факультета дошкольного и начального образования (3 курс; 4 группа, специальность: Социальная работа (социально-педагогическая деятельность)) и студенты Навоийского университета активно включились в диалог о деонтологических нормах взаимодействия педагога с одаренными учащимися, о необходимости соблюдения в работе учителя основного деонтологического принципа: «Не навреди психическому и физическому развитию ребенка»; о личной ответственности каждого педагога в профилактике основных кризисов одаренности (кризисов мотива достижений, креативности, интеллектуальности и др.).

Подробнее...

Использование во время трансляции активных методов преподавания способствовало созданию благоприятного психологического климата, возможности открытого диалога по проблемам обучения и воспитания одаренных учащихся в каждой стране.

Выступившие с благодарственным словом преподаватели Навоийского университета, отметив научную новизну лекции и профессионализм преподавателя, выразили дальнейшую заинтересованность в продолжении международного научного сотрудничества высших учебных заведений Беларуси и Узбекистана.

И.А. Карпович


Онлайн лекция с Навоийским государственным педагогическим институтом «Психологические особенности зрелого возраста»

Онлайн лекция с Навоийским государственным педагогическим институтом «Психологические особенности зрелого возраста»

15 ноября 2019 года, согласно международному договору о совместном сотрудничестве в научной и образовательной сферах, была прочитана онлайн-лекция для магистрантов и студентов 3 курса факультета дошкольного и начального образования Ашраповым Равилем Рамзаевичем – старшим преподавателем кафедры общей педагогики и психологии Навоийского государственного педагогического института (Республика Узбекистан).

Онлайн-лекция учебной дисциплины «Возрастная психология» была посвящена изучению психологических особенностей людей зрелого возраста. Лекция проходила в формате видеоконференцсвязи, во время которой можно было общаться по скайпу. 

Подробнее

Онлайн лекция в рамках сотрудничества с Навоийским государственным педагогическим институтом

Онлайн лекция в рамках сотрудничества с Навоийским государственным педагогическим институтомhttp://mspu.by/images/news/11.2019/6.11.1.bmp

1 ноября 2019 года была прочитана в международном формате онлайн-лекция для студентов 3 курса факультета дошкольного и начального образования Зумрад Ахмадовной Фозиловой, старшим преподавателем кафедры общей педагогики и психологии Навоийского государственного педагогического института (Республика Узбекистан).

Онлайн-лекция по теме «Общая характеристика стиля деятельности педагога» проходила в формате видеоконференцсвязи, во время которой можно было общаться по скайпу.

Подробнее

Научно-методический онлайн-семинар центра педагогических технологий в рамках плана работы УНИК

25 октября 2019 года в рамках плана работы учебно-научно-инновационного кластера в УО МГПУ им. И.П. Шамякина прошёл в режиме онлайн с подключением субъектов кластера научно-методический семинар «Повышение качества образования в высшей школе: методические подходы к решению проблемы».

С приветственным словом к участникам онлайн-семинара обратилась Елена Сергеевна Астрейко, исполняющий обязанности заведующего кафедрой педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент.


Подробнее

Научно-методический семинар в режиме онлайн с подключением субъектов кластера


Онлайн семинар «Использование игровых технологий в профориентационной работе с учащимися»

18 октября 2019 года в онлайн режиме накопленным опытом и реализацией проектов в области педагогического образования с субъектами учебно-научно-инновационного кластера поделился ГУО «Минский областной институт развития образования».

Тема: «Использование игровых технологий в профориентационной работе с учащимися».

В своём выступлении методист ГУО «Минский областной институт развития образования» Галина Ивановна Юшкевич охарактеризовала понятие «игровые педагогические технологии», как достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

 
Подробнее

Ежегодный областной смотр-конкурс профессионального мастерства

Ежегодный областной смотр-конкурс профессионального мастерства

10 октября 2019 года состоялся ежегодный смотр-конкурс профессионального мастерства среди заместителей начальников исправительных учреждений (ИУ) по исправительному процессу.

Конкурс проходил на базе исправительного учреждения «Исправительная колония №20» управления Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел по Гомельской области.

В качестве члена судейской комиссий, с целью объективной методики проведения конкурсантами коллективных воспитательных мероприятий была приглашена доцент кафедры педагогики и психологии Е.С. Астрейко.

Конкурсные мероприятия проводились сотрудниками в форме дискуссии (диспута) с аудиторией осужденных численность до 60 человек.

Подробнее

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ!!!


Открытое лекционное занятие по дисциплине «Психология»

Открытое лекционное занятие по дисциплине «Психология»

07.10.2019 старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии Кочубей Оксаной Сергеевной было проведено открытое лекционное занятие по дисциплине «Психология» для студентов второго курса физико-инженерного и технолого-биологического факультетов. Тема лекции - «Феномен общения в социальной психологии».

Целью занятия было рассмотреть социально-психологические характеристики феномена общения.

Подробнее

Открытое лекционное занятие по дисциплине «Психология»

Открытое лекционное занятие по дисциплине «Психология»

07.10.2019 старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии Кочубей Оксаной Сергеевной было проведено открытое лекционное занятие по дисциплине «Психология» для студентов второго курса физико-инженерного и технолого-биологического факультетов. Тема лекции - «Феномен общения в социальной психологии».

Целью занятия было рассмотреть социально-психологические характеристики феномена общения.

Подробнее

Торжественное мероприятие и праздничный концерт «День учителя – 2019»

Торжественное мероприятие и праздничный концерт «День учителя – 2019»

4 октября во Дворце Республики проходило торжественное мероприятие и праздничный концерт «День учителя – 2019».

Делегация УО «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина», во главе с первым проректором Николаем Александровичем Лебедевым приняла участие в данном торжестве.

Белорусское общество живет в динамичное время, когда развивается наука, совершенствуются методики, обновляется содержание образования, однако даже самые современные информационные технологии никогда не заменят живого общения с учителем. Об этом говорится в поздравлении Президента Беларуси Александра Лукашенко педагогам страны, текст которого зачитала Глава Администрации Президента Наталья Кочанова во время торжественного собрания во Дворце Республики, приуроченного ко Дню учителя.

Подробнее

Научно-методический семинар в режиме онлайн с подключением субъектов кластера

Научно-методический семинар в режиме онлайн с подключением субъектов кластера

27 сентября 2019 года в рамках плана работы учебно-научно-инновационного кластера в УО МГПУ им. И.П. Шамякина прошёл в режиме онлайн с подключением субъектов кластера научно-методический семинар «Повышение качества образования в высшей школе: методические подходы к решению проблемы».

(Для справки. Учебно-научно-инновационный кластер создан впервые в истории системы непрерывного педагогического образования. Управляющим ядром выступает Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» как ведущее в отрасли учреждение высшего образования. В состав кластера входит и УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина», осуществляющий профессиональную подготовку педагогических кадров с максимальным использованием потенциала имеющихся научных школ и инновационного опыта образовательной практики)

С приветственным словом к участникам онлайн-семинара обратился декан факультета дошкольного и начального образования Крук Борис Алексеевич, кандидат филологических наук, доцент.

Подробнее

Открытая лекция на кафедре педагогики и психологии

Открытая лекция на кафедре педагогики и психологии

30 сентября 2019 года состоялось открытое лекционное занятие старшего преподавателя кафедры педагогики и психологии Цалко Людмилы Васильевны по дисциплине «Психология» на тему «Способности» для студентов 1 курса факультета физической культуры дневной формы получения высшего образования.

Целью данного занятия было закрепление у обучающихся теоретических знаний о способностях как индивидуально-психологических свойствах личности.

Лекция началась со вступительного слова преподавателя, в котором отмечалась значимость изучения способностей как индивидуально-психологического свойства личности в курсе общей психологии для профессиональной подготовки будущих педагогов.

Подробнее

ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ


Областной смотр-конкурса профессионального мастерства

ARTICLE_TITLE

19 сентября 2019 года состоялся областной этап смотр-конкурса профессионального мастерства сотрудников службы исправительного процесса и психологического обеспечения исправительных учреждений, исправительных учреждений открытого типа, следственных изоляторов уголовно-исправительной системы и лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Конкурс проходил на базе исправительного учреждения «Исправительная колония №20» управления Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел по Гомельской области.

В качестве приглашенных лиц для работы в жюри была Е.С. Астрейко, доцент кафедры педагогики и психологии.

Подробнее

Подведение итогов педагогической практики в летних оздоровительных лагерях

Студенческая конференция 2019

На факультете дошкольного и начального образования 11 сентября прошла заключительная конференция по подведению итогов педагогической практики в летних оздоровительных лагерях.

Ежегодно во время летних каникул в детских оздоровительных лагерях (ДОЛ) Гомельской области отдыхает большое количество школьников в возрасте от 6 до 15 лет. С ними проводится разнообразная культурно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа.

Специфической особенностью воспитательной работы в ДОЛ являются время и место ее осуществления. На педагогов (в том числе и вожатого) возлагается полная ответственность за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье детей и подростков, их полноценный отдых и развитие. Деятельность вожатого в лагере позволяет определить, насколько правильно студент выбрал сферу своей профессиональной деятельности: может ли долго и в сложной ситуации общаться с детьми не испытывая раздражения, неприятия детей; насколько он ответственен и честен в общении с детьми, терпим и добр к ним. И главное – насколько он владеет методикой педагогического общения в своеобразных условиях лагеря, методикой воспитательной работы.

Подробнее

Патриотическое воспитание студенческой молодёжи

Патриотическое воспитание студенческой молодёжи

Патриотическое воспитание студенческой молодёжи – одна из основных задач преподавателей кафедры педагогики и психологии (зав. кафедрой И. В. Журлова). Кураторы академических групп используют различные формы работы со студентами: посещение мест боевой славы, выпуск «боевых листов» и стенгазет о героическом подвиге советского народа в годы Великой отечественной войны; уход за могилами павших бойцов, посещение на дому ветеранов

Посещение военно-исторического клуба «Поиск» (руководитель: учитель истории ОШ №16 В.В. Гимбут) позволило студентам 4 курса 1 группы факультета ДиНО (специальность: «Дошкольное образование») познакомиться со спецификой Калинковичско-Мозырской наступательной операции (08.01 – 20.01.1944г.)

Подробнее...

В.В. Гимбут, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии И. А. Карпович рассказали студентам о и героизме советских солдат, защищавших г. Мозырь и г. Калинковичи в январе 1944 года. Студенты увидели пробитые пулями каски солдат, опаленные войной гимнастёрки защитников Родины, оружие солдат второй мировой, пожелтевшие от времени вырезки из газет той далёкой поры.

Прикосновение временем к событиям войны также стало возможным благодаря деятельности студенческого научно-исследовательского кружка: «Педагогический театр «Личность»» (руководитель старший преподаватель И. А. Карпович)

Постановка литературно-художественной композиции: «Жизнь отдаю детям: бессмертный подвиг Януша Корчака» позволила как участником так и зрителем концерта, посвящённого 74 годовщине победы советского народа в ВОВ (май 2019, ГДК) вспомнить тяжёлый период оккупации Польши немецко-фашистскими захватчиками, оценить величие духа педагога-гуманиста и общественного деятеля Януша Корчака, вошедшего в газовую камеру концентрационного лагеря «Треблинка» вместе со своими воспитанниками.

По отзывам зрителей литературно-художественная композиция вызвала различные чувства: глубочайшего восхищения героическим поступком, жизнью и деятельностью педагога с большой буквы Я. Корчака, гордость за профессию «Учитель»; чувство горечи о безвинно погибших детях-сиротах; желание не допустить больше ужасов войны и сохранить мир на планете.

Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии И. А. Карпович


Студенческая конференция 2019

Студенческая конференция 2019

25 апреля 2019 года кафедра педагогики и психологии приняла активное участие в подготовке и проведении XXXVI международной студенческой научно-практической конференции «От идеи – к инновации».

На пленарном заседании аспирант кафедры Карпович Ирина Александровна представила доклад «Деонтологическая готовность педагогов к взаимодействию с одарёнными учащимися», который вызвал интерес у участников и гостей конференции.

Были отмечены высокие результаты действующей на кафедре педагогики и психологии научно-исследовательской студенческой лаборатории «Социально-педагогические исследования» (научный руководитель Журлова Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент), которая по итогам 2016-2017 года стала победителем конкурса «Лучшая студенческая научно-исследовательская лаборатория УО МГПУ им. И.П. Шамякина.

Подробнее

1 / 4