Версия сайта для слабовидящих


НОВОСТИ ФИЛИАЛОВ КАФЕДРЫ

ВСТРЕЧА С УЧАЩИМИСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ

фото

В соответствии с планом работы филиала кафедры педагогики и психологии, 19 марта на базе филиала кафедры в ГУО «Средняя школа №7 г.Калинковичи» была организована встреча зав. филиалом Ивановой Л.Н. с учащимися 10-го и 11-го педагогических классов. Взаимодействие с учащимися проходило в форме беседы, цель которой была направлена на формирование у старшеклассников осознанного выбора педагогической профессии.

Старшеклассники с удовольствием приняли участие в интерактивной игре «Алфавит», где требовалось назвать слова-ассоциации со словом «школа». Также было предложено совместными усилиями составить рассказ о типичном трудовом дне учителя. Особенность рассказа заключалась в том, что он должен состоять только из существительных. Следует сказать, что учащиеся хорошо представляют труд учителя, а также способны к коллективному творчеству.

Подробнее...

Так же с помощью интерактивной методики «Минута говорения» участники встречи получили возможность заняться смыслотворчеством. В течение одной минуты трое учащихся по очереди рассуждали на темы «Педагогический класс», «Профессия учителя», «Психология».

Далее зав. филиалом Иванова Л.Н. представила участникам встречи информацию об особенностях организации образовательного процесса в педагогическом вузе, а так же об учебно-профессиональной, научной, культурной, спортивной деятельности студентов.

Разнообразная и насыщенная программа встречи вызвала у старшеклассников интерес к специальностям вуза, а также желание посетить дни открытых дверей, чтобы больше узнать о каждом факультете вуза, познакомиться с информацией о вступительной компании в УО «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина» в 2022 году.

Доцент кафедры педагогики и психологии Л.Н. Иванова


Научно-методический семинар «Особенности интеллектуально-познавательной деятельности современных учащихся»

фото

2 апреля на базе филиала кафедры в ГУО «Средняя школа № 7 г. Калинковичи» был проведен научно-методический семинар, направленный на повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по управлению интеллектуально-познавательной деятельностью современных учащихся.

Кандидат психологических наук Стасилович Н.С. выступила с докладом на тему: «Новый взгляд на образование XXI века», под которым понимается отход в образовании от традиционной ориентации на формирование предметных знаний и умений, и создание условия для развития современных ключевых компетенций и навыков. Была представлена модель, которая в русскоязычных странах получила название «Система 4К»: Критическое мышление; Креативность; Коммуникация; Координация. Все перечисленные компетенции – это ресурсы, помогающие справляться с вызовами и задачами, которые предстоит решать новому поколению. Для формирования компетентностей у учащихся педагог должен владеть техниками и технологиями организации совместной учебной деятельности учеников, умением создать на учебном занятии атмосферу, побуждающую детей к деятельности (познавательной, коммуникативной и пр.) и пониманию общих смыслов происходящего, осознанию ценности этих смыслов. Поэтому способом педагогической деятельности становится фасилитация учения (помощь, облегчать, способствовать), когда удаётся преобразовать группу, включающую самого педагога, в сообщество учащихся.

Подробнее...

С сообщением на тему «Особенности поколения Z» выступила кандидат психологических наук, доцент Иванова Л.Н. Согласно «теории поколений», созданной американскими специалистами в конце 20 века, дети, родившиеся в период 2000-2020 г.г. более зависимы от цифровых технологий. Поэтому они не склонны становится частью определенных групп, более индивидуалистичны, у них лучше развита кратковременная память, чем долговременная. В качестве положительной черты у популяции современных детей отмечается повышение уровня интеллекта.

Об одной характерной особенности поколения Z, «клиповом мышлении», рассказала в своем выступлении перед педагогами школы кандидат педагогических наук, доцент Исмайлова Л.В. Такой тип мышления вырабатывается при длительном потреблении информации в мозаичном виде через музыкальные каналы, СМИ, интернет. В связи с этим наметилась следующая тенденция – неспособность многих людей системно воспринимать информацию, системно мыслить и, соответственно, излагать свои мысли. В то же время, у детей интернет-поколения наблюдается возросшая способность к многозадачности.

Исходя из рассмотренных особенностей интеллектуально-познавательной деятельности современных учащихся, педагогам были предложены рекомендации о подходах к обучению и воспитанию «цифрового поколения».


ОЛИМПИАДА ПО ПСИХОЛОГИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ

фото

Одно из важнейших направлений деятельности филиала кафедры педагогики и психологии на базе ГУО «Средняя школа №7 г.Калинковичи» - взаимодействие с педагогами и учащимися педагогических классов.

Зав. филиалом доцент Иванова Л.Н. старший преподаватель Кочубей О.С. организовали с учащимися 10-го и 11-го педагогических классов заочную олимпиаду по психологии, в которой приняли участие 24 школьника. Конкурсанты выполняли задания педагогических тестов. Следует отметить достаточно высокий уровень знаний старшеклассников по вопросам психологии личности, познавательной и эмоционально-волевой сферы психики.

Подробнее...

Трое учащихся 10-го и четверо учащихся 11-го педагогических классов, набравших самые высокие баллы, получат от кафедры педагогики и психологии дипломы участников олимпиады по психологии.

Л.Н. Иванова,
зав. филиалом доцент кафедры педагогики и психологии,
канд. психол. наук, доцент.


АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Филиал кафедры педагогики и психологии ГУО «Средняя школа №7 г.Калинковичи»

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

12 марта 2020 | 14.00, ауд.215

Цели:
- повышение психолого-педагогической компетентности преподавателей и сотрудников учреждения высшего образования в работе со студентами;
- содействие осознанию педагогами высшей школы значимости личностных ресурсов в продуктивности профессиональной деятельности;
- актуализация психолого-педагогических аспектов формирования направленности на педагогическую профессию учащихся педагогических классов (групп).

План семинара

  • 1. Вступительное слово
    Заведующий кафедрой педагогики и психологии канд. пед. наук, доцент Журлова И.В.
  • 2. Научно-практические аспекты применения педагогических технологий в образовании.
    Канд. пед. наук, доцент Болбас Г.В.
  • 3. Особенности организации современного образовательного процесса.
    Канд. психол. наук Астрейко Н.С.
  • 4. Деонтологическая готовность педагога высшей школы к профессиональному взаимодействию со студентами.
    Магистр педагогики Карпович И.А.
  • 5. Трансактный анализ Э.Берна и возможности его применения в профессиональной деятельности педагога.
    Канд. пед. наук, доцент Колесниченко Е.А.
  • 6. Психологическое содержание жизнестойкости личности педагога.
    Канд. психол. наук, доцент Иванова Л.Н.
  • 7. Педагогические классы – от идеи к действию (опыт преподавания курса «Введение в педагогическую профессию»).
    Педагог-психолог ГУО «Средняя школа №7 г.Калинковичи» Кашперко И.Н.

Онлайн семинар «Использование игровых технологий в профориентационной работе с учащимися»

18 октября 2019 года в онлайн режиме накопленным опытом и реализацией проектов в области педагогического образования с субъектами учебно-научно-инновационного кластера поделился ГУО «Минский областной институт развития образования».

Тема: «Использование игровых технологий в профориентационной работе с учащимися».

В своём выступлении методист ГУО «Минский областной институт развития образования» Галина Ивановна Юшкевич охарактеризовала понятие «игровые педагогические технологии», как достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

 
Подробнее

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ!!!


Научно-методический семинар «Возрождение белорусских народных промыслов в системе дополнительного образования детей и молодежи»

Научно-методический семинар «Возрождение белорусских народных промыслов в системе дополнительного образования детей и молодежи»

21.03.2019 Центром педагогических технологий, кафедрой педагогики и психологии был организован научно-методический семинар, посвященный Году малой родины, «Возрождение белорусских народных промыслов в системе дополнительного образования детей и молодежи», в котором приняли участие представителиучреждений образования г. Мозыря и г. Калинковичи, а также специалисты Мозырской фабрики художественных изделий, которая организовала в рамках семинара прекрасную выставку.

Подробнее..

Научно-методический семинар «Возрождение белорусских народных промыслов в системе дополнительного образования детей и молодежи»

Научно-методический семинар «Возрождение белорусских народных промыслов в системе дополнительного образования детей и молодежи»

План семинара


Образовательный проект «Академия инновационного педагогического мастерства»

Образовательный проект

Образовательный проект «Академия инновационного педагогического мастерства» стартовал в феврале 2018 года и направлен на реализацию модели формирования инновационных профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования.

Для реализации практической части проекта педагоги дополнительного образования 21.02.2019 года ознакомились с логикой педагогического исследования.

Е.С. Астрейко рассмотрела педагогическое исследование в его движении, в динамике, как процесс перехода от незнания к знанию. Для этого пришлось пользоваться некоторыми весьма общими категориями, в первую очередь главными из тех, которыми характеризуется любая деятельность: цель, средства, результат.

Подробнее..

Занятия Академии инновационного педагогического мастерства на базе филиала кафедры педагогики и психологии

Фото

На базе филиала кафедры педагогики и психологии прошли занятия Академии инновационного педагогического мастерства. 15 ноября 2018 года в рамках заседания республиканского методического объединения педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи. 22 ноября 2018 года в рамках работы районного ресурсного центра по художественному направлению для педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов.

Главной причиной, заставляющей обращаться к инновационной деятельности, является острая конкуренция, с которой приходится сталкиваться практически каждому коллективу, оказывающему услуги в сфере образования. Формирование конкурентоспособного специалиста в современных условиях возможно только при внедрении и включении в образовательный процесс проблемно и методико-ориентированных инноваций, отвечающих положениям общих инновационных процессов, отраженных в программах и концепциях.

Подробнее

Республиканское методическое объединение педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.

15 ноября 2018 года на базе УО МГПУ им. И.П. Шамякина прошло заседание республиканского методического объединения педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи «Поддержка одаренных детей через раскрытие и реализацию творческого потенциала в изобразительной деятельности и декоративно-прикладном творчестве».

Подробнее


ПОЗДРАВЛЯЕМ Е.С. АСТРЕЙКО, ДОЦЕНТА КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ФАКУЛЬТЕТА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПОБЕДОЙ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ СТАРТАПОВ.

Подведены итоги республиканского конкурса методических стартапов «Интерактивные методы и приемы в методической работе», который проходил с сентября по декабрь 2018 года.

Дипломом победителя награждена команда стартапа «Академия педагогических инноваций».

Конкурс был организован в соответствии с Республиканским координационным планом мероприятий дополнительного образования педагогов на 2018 год в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования».

Подробнее

ОЧЕРЕДНОЕ ЗАНЯТИЕ АКАДЕМИИ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА НА БАЗЕ ФИЛИАЛА КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

17 мая на базе филиала кафедры педагогики и психологии в рамках реализации образовательного проекта «Академия инновационного педагогического мастерства» состоялось очередное практическое занятие для педагогов дополнительного образования.

Занятие посетили педагогические работники Мозырского и Калинковичского центров творчества детей и молодежи.

В процессе формирования у педагогов дополнительного образования системы инновационных умений используются наряду с традиционными и игровые формы.

Подробнее

«Живая классика»

«Живая классика»

21 апреля доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, директор филиала кафедры педагогики и психологии на базе МЦТДиМ Е.С. Астрейко приняла участие в работе жюри смотр-конкурса районного этапа конкурса юных чтецов «Живая классика», который состоялся в актовом зале Мозырского центра творчества детей и молодежи.

Цели конкурса:

  • – повышение интереса к чтению у детей и подростков;
  • – расширение читательского кругозора детей;
  • – знакомство детей с произведениями литературы XVIII–XXI вв. (вне школьной программы);
  • – знакомство детей с современной белорусской детской и подростковой литературой;
  • – знакомство детей с зарубежной литературой;
  • – поиск и поддержка талантливых детей (не только в период проведения конкурса, но и после него);
  • – формирование сообщества читающих детей и др.
Подробнее

Практическое занятие по введению в педагогическую профессию на базе филиала кафедры педагогики и психологии

21 апреля 2018 года практическое занятие по введению в педагогическую профессию для студентов 2 курса филологического факультета прошло на базе филиала кафедры педагогики и психологии в центре творчества детей и молодежи г. Мозыря.

Тема занятия: «Самообразование и самовоспитание в системе непрерывного профессионального образования педагога».

Подробнее

Занятие Академии инновационного педагогического мастерства на базе филиала кафедры педагогики и психологии

5 апреля на базе филиала кафедры педагогики и психологии в рамках реализации образовательного проекта «Академия инновационного педагогического мастерства» состоялось практическое занятие для педагогов дополнительного образования.

Занятие посетили педагогические работники Мозырского и Калинковичского центров творчества детей и молодежи. Среди них И.Э. Литошик – директор Калинковичского центра, Т.Л. Андриевская– заместитель директора по учебно-методической работе Мозырского центра, Л.И. Дубинина – заместитель директора по учебно-методической работе Калинковичского центра.

Подробнее

«Академия инновационного педагогического мастерства» в Мозырском ЦТДиМ

фото

В Мозырском центре творчества детей и молодежи стартовал образовательный проект для педагогов дополнительного образования «Академия инновационного педагогического мастерства».

Проект реализуется в рамках деятельности филиала кафедры педагогики и психологии Мозырского государственного педагогического университета имени И. П. Шамякина в Мозырском центре творчества детей и молодежи. Плодотворное сотрудничество центра творчества и вуза набирает темпы и радует результатами. За пятилетний период деятельности филиала проведено около десяти совместных научно-практических семинаров, конференций, опубликовано 15 научных статей специалистов центра творчества в научно-методических сборниках, проводятся научные исследования, практические занятия для студентов. Результатом дальнейшего совместного творческого поиска стала разработка проекта «Академия инновационного педагогического мастерства».

Подробнее...

С 2012 г. педагогический коллектив центра работает в инновационном режиме. В 2012–2014 годах был реализован инновационный проект «Внедрение модели формирования информационной культуры учащихся в контексте белорусского менталитета». В 2017 г. в центре стартовал второй инновационный проект «Внедрение модели формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных объединений». Главная идея данного проекта обучить вновь прибывших педагогов инновационной деятельности, а также расширить и систематизировать знания опытных педагогов, мотивировать их на плодотворный педагогический процесс, на разработку новых подходов, форм и методов работы. Анализируя кадровый потенциал педагогов центра, следует особо отметить достаточно высокий квалификационный ценз благодаря актуальному социальному партнерству с университетом. Образовательный процесс осуществляют 59 педагогов, с высшей квалификационной категорией в центре работает 18 педагогов, что составляет 30% от общего количества педагогов (для сравнения: средний показатель по республике – 16,8%, по Гомельской области – 18,1%).

Прошло первое занятие Академии на базе Мозырского государственного педагогического университета им. И. П. Шамякина. Заведующий филиалом кафедры педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Елена Сергеевна Астрейко провела первую лекцию. Педагоги погрузились в проблематику проекта, ответили на вопросы анкеты «Изучение профессиональной готовности педагога дополнительного образования к инновационной деятельности», с большим интересом откликнулись на участие в мероприятиях проекта. Особенно заинтересовались темами образовательной программы проекта «Отработка инновационного умения путем организации упражнений по решению инновационных проблем в сфере дополнительного образования» и «Литературно-техническое оформление дидактического нововведения». Формой аттестации педагогов по завершении проекта станет защита инновационно-педагогического произведения и диагностика степени сформированности системы инновационных умений.

Дух высшего учебного заведения создал настрой позитива, мотивировал педагогов на совершенствование и желание учиться и постигать все новое и передовое. Современная университетская аудитория в форме амфитеатра, интерактивная доска, научные исследования, стремление к образованию и самообразованию – вот основные составляющие проекта, который получил старт, и, надеемся, обретет результативный финиш!

P.S. Приглашаем всех заинтересованных педагогов к работе Академии. Второе занятие состоится 29 марта в 12.00 в МГПУ им. И. П. Шамякина. Дополнительную информацию можно получить в Мозырском центре творчества детей и молодежи по телефону 36-59-35.

Татьяна АНДРИЕВСКАЯ,
заместитель директора по учебно-методической работе, сотрудник филиала кафедры
педагогики и психологии.

По материалам издания "Жыццё Палесся"


Занятия на базе филиала кафедры педагогики и психологии

фото

ниверситет, реализуя концепцию преемственности высшего и среднего образования, уже на протяжении многих лет осуществляет взаимовыгодное сотрудничество с государственным учреждением образования «Гимназия имени Я. Купалы». Гимназия является филиалом кафедры педагогики и психологии и экспериментальной площадкой по работе с одарёнными учащимися.

заимодействие гимназии и университета является условием повышения качества образовательного процесса двух организаций, способствует развитию научно-методического потенциала педагогических коллективов, даёт возможность осуществить практико-ориентированную подготовку студентов.

а базе данного филиала в марте 2018 года старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии И.А. Карпович было организовано проведение ряда практических занятий со студентами факультета дошкольного и начального образования по дисциплине «Психология одарённости».

Подробнее...

рактические занятия по теме «Организация обучения одарённых детей» позволили студентам не только получить научно-обоснованные знания по изучаемым вопросам, но и познакомиться с практикой организации учебно-воспитательного процесса гимназии, новаторскими подходами к работе педагога-психолога Ростислава Марковича Миневича с высокомотивированными учащимися.

а практических занятиях по теме «Диагностика одарённости» студенты получили возможность закрепить навыки проведения психологического тестирования (тест «Прогрессивные матрицы Равена» для диагностики интеллектуальной одаренности).

о окончанию занятий студенты высоко оценили предложенную форму организации практических занятий, позволяющую погрузиться в среду будущей профессии.

Старший преподаватель кафедры педагогики и психологи И.А. Карпович


В Мозырском центре творчества детей и молодежи

фото

12 декабря 2016 студенты 4 курса 3 группы технолого-биологического факультета (специальность «Социальная работа (социально-педагогическая деятельность)») посетили комнату школьника «Пралеска» (ул. Коммунистическая), которая является структурным подразделением Мозырского центра творчества детей и молодежи, на базе которого уже несколько лет действует филиал кафедры педагогики и психологии.

Методические основы работы с детьми и молодежью по месту жительства будущие социальные работники (педагоги социальные) усваивают в процессе изучения курса «Социально-педагогическая работа с детьми». На базе комнаты школьника состоялось практическое занятие студентов на тему «Содержание социально-педагогической деятельности с детьми и подростками по месту жительства». В рамках занятия была организована встреча с педагогом-организатором комнаты школьника «Пралеска» Цыблиенко Алиной Викторовной и руководителями объединений по интересам, которые действуют в комнате школьника. Алина Викторовна познакомила студентов с содержанием работы с детьми и молодежью, проживающими на территории микрорайона, а также со спецификой работы с родителями учащихся. Руководителями объединений комнаты школьника были подготовлены для наших студентов увлекательные мастер-классы в преддверии Нового года, в которых наши ребята с удовольствием приняли участие.

Подробнее...

Следует отметить, что такие встречи наших студентов с работниками Мозырского центра творчества детей и молодежи всегда вызывают у них живой интерес, так как приближают их к реальной педагогической практике.