Версия сайта для слабовидящих


Калач Лариса Александровна

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

БИОГРАФИЯ

Закончила Мозырский государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (1979г.), аспирантуру БГПУ им. М.Танка (1995г.), защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.07 «Педагогическая психология» (1996г.), закончила докторантуру БГПУ им. М.Танка (2003г.).

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Область научных интересов: научно-методическое обеспечение содержания психологического образования;

Руководство научно-исследовательской работой: «Формирование коммуникативных и организаторских способностей студентов педвуза при изучении дисциплин психологического цикла»

Преподаваемые дисциплины: психология, возрастная и педагогическая психология, педагогическая психология, детская психология, развитие эмоциональной сферы в детском возрасте.

ПУБЛИКАЦИИ

Опубликовано около 50 учебно-методических и научных работ, наиболее значимые из которых:

Учебно-методические издания:

1. Психическое развитие дошкольников. Жизнь после Чернобыля:пособие для педагогов-психологов и педагогов дошк. учреждений /Я. Л. Коломинский, Л. А.Калач. Мн.:Университетское, 2001.-174с.

2.Общая психология : пособие для педагогов, психологов / авт.-сост.-Л.А.Калач, В. В. Качалко . - Мозырь: УО МГПУ, 2003. – 93с.

3.Краткий курс лекций по психологическим дисциплинам/авт.-сост.: Л.Н.Иванова, Л.А.Калач, В.И.Кожаева. – Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2008.- 97 с.

4.Основы дифференциальной психологии. Курс лекций /авт.сост.- Л.А.Калач.– Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2004. - 189 с.

Научные издания:

1. Коррекция психического развития дошкольников, проживающих в Чернобыльской зоне // Адукацыя і выхаванне. – 2001г. № 4.

2. Особенности проявления и коррекция у дошкольников психологических последствий Чернобыльской катастрофы. Совершенствование подготовки учителей начальных классов в свете реформирования высшей и общеобразовательной школы. Сб. научных статей.-Мозырь: МГПИ им. Н. К. Крупской, 2002.-с.69-86.

3. Детская субкультура как феномен коммуникации. Феномен коммуникации в социально-гуманитарном знании и образовании: Мат. Междунар. научно-практич. конф.- Мн.: РИВШ БГУ, 2002.-208 с.

4. Педагогическое общение как компонент педагогического взаимодействия. Теоретические и прикладные проблемы психологии педагогического межличностного взаимодействия: Мат. Международ. науч.-практ. конф., 19-20 апр. 2002 г.:В 2 ч. Мн., БГПУ. Ч.1.-254 с.

5. Психологическая культура в системе подготовки школьных психологов Дошкольное воспитание и начальное образование: психолого-педагогические аспекты инновационной деятельности: Сборник статей. – Мозырь: УО МГПУ, 2006. - С.52-59.

6. Эмпатийные способности будущих педагогов. Повышение эффективности практической подготовленности будущего учителя к профессиональной деятельности : материалы Респ. Науч.- практ. конф., г.Минск, 23нояб.2012./Бел.гос.пед.ун-т им. М.Танка; редкол.А.И. Андрало, И.И.Цыркун, З.С. Курбыко(отв.ред) и др.; О. И. Котлобай (отв.ред).- Минск: БГПУ им М.Танка, 2012.-С.329-331.

7. Формирование профессионально значимых личностных качеств будущего педагога – психолога в учебном процессе. «Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С.Выготского»: Материалы IYоткрытой научно-практической конференции, - Гомель, 5 декабря 2014г. УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского»; Гомель, 2014.- C. 56-58.

8. Социальный интеллект в структуре личностных и профессиональных качеств студента-психолога. Дзiцячы сад – пачатковая школа. Вопыт, праблемы пераемнасцi i аптымiзацыi адукацыi : Матэрыялы IX Мiжнароднай навукова-практычнай канферэнцыi, Мазыр, 29 кастрычнiка 2015г. УА «МДПУ iмя I.П.Шамякiна; рэд.кал.:Б.А.Крук (адк.рэд.[ i iнш.] – Мазыр, 2015.- с. 172.