Версия сайта для слабовидящих

ПАЛИЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИСЛАВОВНА

PALIYEVA TATSIANA

Должность: преподаватель

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Контактная информация:

prpnr2014@yandex.ru

Тел.раб.:+375 236 25-36-91

БИОГРАФИЯ

Родилась 04.12.1970 г. в городе Омске (Российская Федерация). После окончания школы поступила в Сургутское музыкальное училище по классу фортепиано. С 1993 г. работала в Дошкольном детском доме г. Мозыря музыкальным руководителем. В 1996 г. поступила на заочное отделение Мозырского государственного педагогического института на факультет ПиМНО (дошкольное отделение), которое закончила в 2001 г. В этом же году поступила в аспирантуру МГПИ им. Крупской на специальность 13.00.01. – Общая педагогика, история педагогики и образования. В 2004 г. окончила аспирантуру и работала ассистентом кафедры педагогики. В 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Развитие дошкольного образования Беларуси в условиях билингвизма (вторая половина ХХ века)». С этого же года работала на кафедре педагогики в должности доцента. В 2010 г. присвоено ученое звание доцента. Являлась заместителем декана по научной работе факультета технологии. С 2013 г. работала в должности декана факультета довузовской подготовки и профориентации. С 2014 г. работает в составе приемной комиссии. С 2015 г. выполняет обязанности ответственного секретаря приемной комиссии. В 2016 г. возглавила кафедру педагогики и психологии. Палиева Т.В. является автором более 50 научных работ в области педагогики.

Награды и поощрения:

Почётная грамота Гомельского областного управления народного образования (1994 г.).

Почётная грамота Мозырского районного Совета депутатов (2016 г.).

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Область научных интересов:общая педагогика, история педагогики и образования, дошкольная педагогика, белорусско-русский билингвизм, социальная педагогика, методы и технологии социальной работы, инклюзивное образование, поликультурное образование, современные методы и технологии подготовки педагогических кадров высшей квалификации.

Преподаваемые дисциплины: педагогика, педагогика высшей школы, профессиональное развитие менеджера образования, социальное консультирование, социально-педагогическое взаимодействие, социальная диагностика, методы и технологии социальной работы, методология и методы социально-педагогического исследования.

ПУБЛИКАЦИИ

Учебно-методические издания:

1.Палиева, Т.В. Развитие дошкольного образования Беларуси в условиях билингвизма во второй половине ХХ века: пособие / Палиева, Т. В. – Мозырь : УО МГПУ имени И. П. Шамякина, 2008. – 89 с.

2.История развития методик дошкольного образования в Республике Беларусь учеб-метод. Пособие / Н.С. Старжинская, Д.Н.Дубинина, Е.В.Горбатова, Т.В.Палиева и др. – Минск : БГПУ, 2011. – 184 с. (Рекомендовано учебно-методическим объединением по педагогическому образованию в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: 1–01 01 01 Дошкольное образование, 1–01 01 02 Дошкольное образование. Дополнительная специальность).

3.История образования и педагогической мысли: хрестоматия: в 3 ч./ сост. Т. В. Палиева, И. В. Журлова. – Мозырь : УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2013. – Ч. 1. – 200 с. (Рекомендовано учебно-методическим объединением по педагогическому образованию в качестве хрестоматии для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям профиля А–Педагогика).

4.История образования и педагогической мысли: хрестоматия: в 3 ч. / сост.: Т. В. Палиева, И. В. Журлова. – Мозырь : УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2013. – Ч. 2. – 194 с. (Рекомендовано учебно-методическим объединением по педагогическому образованию в качестве хрестоматии для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям профиля А–Педагогика).

5.История образования и педагогической мысли: хрестоматия : в 3 ч. / сост.: Т. В. Палиева, И. В. Журлова. – Мозырь : УО МГПУ им.И.П.Шамякина, 2013. – Ч. 3. – 276 с. (Рекомендовано учебно-методическим объединением по педагогическому образованию в качестве хрестоматии для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям профиля А–Педагогика).

6.Журлова И.В. Справочные материалы к семинарским занятиям по курсу «История образования и педагогической мысли» / И.В.Журлова, Т.В.Палиева. – Мозырь : МГПУ им.И.П.Шамякина, 2016. – 135 с.

Научные издания:

1. Палиева, Т.В. Родной язык в дошкольных учреждениях Белоруссии / Т. В. Палиева // Развитию Полесского региона – энергию молодых ученых: материалы науч. конф. аспирантов, Мозырь, 26–27 июня 2002 г. / Мозыр. гос. пед. ун-т. – Мозырь, 2002. – С. 84–86.

2. Палиева, Т.В. Белорусский язык в детском саду / Т. В. Палиева // Молодежь и наука на пороге III тысячелетия : сб. науч. работ аспирантов / Мозыр. гос. пед. ин-т; редкол. : Л. Н. Боженко, Т. Н. Липская. – Мозырь, 2003. – С. 47–50.

3. Палиева, Т.В. Становление национальной системы дошкольного образования в Беларуси / Т. В. Палиева // Беларуская пачатковая школа: праблемы і перспектывы развіцця : матэрыялы IV Міжнар. навук.-практ. канф., Мазыр, 17–18 кастр. 2002 г. / Мазыр. дзярж. пед. ун-т; рэдкал. : Б. А. Крук (адк. рэд.) [і інш.]. – Мазыр, 2003. – С. 82–85.

4. Паліева, Т. У. Функцыянаванне білінгвізму ў сучаснай сістэме грамадскага дашкольнага выхавання / Т. У. Паліева // Полесский регион и наука XXI века : материалы II респ. науч.-практ. конф. аспирантов и молодых ученых / Мозыр. гос. пед. ун-т; редкол.: Л. Н. Боженко [и др.]. – Мозырь, 2003. – С. 119–121.

5. Паліева, Т. У. Да пытання праблемы моўнай і прафесійнай кампетэнтнасці педагагічных кадраў дашкольных устаноў ва ўмовах білінгвізму / Т. У. Паліева // V межвузовская научно-методическая конференция молодых ученых : сб. материалов, Брест, 29–30 мая 2003 г.: в 2 ч. / Брест. гос. ун-т; под общ. ред. А. А. Горбацкого. – Брест, 2003. – Ч. 2. – С. 68–69.

5. Паліева, Т. У. Псіхолага-педагагічныя і лінгвадыдактычныя аспекты працэсу засваення дзецьмі дашкольнага ўзросту беларуска-рускага білінгвізму. / Т. У. Паліева // Психология образования сегодня: Теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Белорус. гос. пед. ун-т; под ред. С. И. Коптевой [и др.]. – Минск, 2003. – I секция. – С. 118–122.

6. Паліева, Т. У. Дзяржаўная палітыка развіцця грамадскага дашкольнага выхавання / Т. У. Паліева // Беларуская дзяржаўнасць : вопыт XX стагоддзя : матэрыялы Міжнар. навук.-тэарэт. канф., Мінск, 18–19 крас. 2003 г. / Беларус. дзярж. пед. ун-т; навук. рэд.: П. І. Брыгадзін [і інш.]. – Мінск, 2004. – С. 169–171.

7. Старжынская, Н. С. Гістарычны аналіз развіцця айчыннай дашкольнай лінгвадыдактыкі / Н.С. Старжынская, Т. У. Паліева // Развитие педагогической науки и практики: нравственное воспитание, народная педагогика, подготовка педагогических кадров : материалы пед. чтений, посвящ. 65-летию со дня рождения А. А. Гримотя, 27 февр. 2004 г., Минск / Белорус. гос. пед. ун-т; редкол. : И. И. Цыркун [и др.]. – Минск, 2004. – С. 349–356.

8. Паліева, Т. У. Дзве мовы – дзве душы? Сацыяльна-палітычныя ўмовы развіцця білінгвальнай адукацыі ў Беларусі: другая палова ХХ – пачатак ХХІ стст. / Т. У. Паліева // Роднае слова. – 2005. – № 10. – С. 3–5.

9. Паліева, Т. У. Праблемы дзіцячага беларуска-рускага білінгвізму / Т. У. Паліева // Пач. навучанне : сям’я, дзіцячы сад. шк. – 2005. – № 3. – С. 8–16.

10. Палиева, Т. В. Исторические аспекты функционирования белорусского и русского языков в образовательной системе Беларуси / Т. В. Палиева // Вопр. гуманитар. наук. – 2005. – № 2. – С. 238–244.

11. Палиева, Т. В. Социальные, педагогические и психологические аспекты билингвального образования в Беларуси / Т. В. Палиева // Эффективность образования в условиях его модернизации : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 26–28 апр. 2005 г.: в 3 ч. / Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Новосибирск, 2005. – Ч. 3. – С. 22–27.

12. Паліева, Т. У. Канцэптуальныя асновы арганізацыі білінгвальнай адукацыі дашкольнікаў у Беларусі / Т. У. Паліева // Пути совершенствования психолого-педагогического сопровождения развития личности дошкольника и младшего школьника : материалы науч.-практ. конф., Гродно, 21 окт. 2004 г. : в 3 ч. / Гродн. гос. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. руководящих работников и специалистов образования; редкол.: Е. В. Семенова [и др.]. – Гродно, 2005. – Ч. 3.– С. 108–115.

13. Паліева, Т. У. Білінгвальнае выхаванне ў працэсе развіцця беларускага і рускага маўлення дашкольнікаў . / Т. У. Паліева // Воспитание в процессе обучения : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17 февр. 2005 г.: в 2 ч. / Белорус. гос. пед. у-нт; редкол. : Д. Н. Дубинина (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2005. – Ч 1. – С. 222–226.

14. Паліева, Т.У. Падрыхтоўка спецыялістаў дашкольнага профілю да білінгвальнай адукацыі дзяцей / Т.У. Паліева // Формирование психолого-педагогической культуры специалиста дошкольного и начального образования: материалы респ. науч.-практ. конф., Минск, 10–11 нояб. 2005 г. / Белорус. гос. пед. у-нт; редкол.: Я.Л. Коломинский (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2005. – С. 143–144.

15. Старжынская, Н. Мова душы, мова памяці: Праблема падрыхтоўкі спецыялістаў да работы па развіцці маўлення дашкольнікаў / Н. Старжынская, Т.У. Паліева // Пралеска. – 2005. – № 3. – С. 15–17.

16. Палиева, Т. В. Модель билингвального образования дошкольников в условиях белорусско-русского двуязычия. / Т. В. Палиева // Весн. Мазыр. дзярж. пед. ун-та. – 2006. – №2(15). – С. 162–165.

17. Палиева, Т. В. Развитие билингвального образования дошкольников в Беларуси во второй половине ХХ века . / Т. В. Палиева // Вес. Тюмен. гос. ун-та. – 2006. – №8 . – С.48–52.

18. Старжынская, Н.С. Гісторык дашкольнай педагогікі / Н. С. Старжынская, Т.У. Паліева // Пралеска. – 2006. – № 12 (184). – С. 31.

19. Паліева, Т. У. Білінгвальная сістэма адукацыі: Аб развіцці айчыннай дашкольнай лінгвадыдактыкі білінгвізму (другая палова ХХ – пачатак ХХІ стст.) / Т.У. Паліева // Пралеска. – 2006. – №2 (174). – С. 45–47.

20. Паліева, Т. У Кампетэнцыя педагагічных кадраў дашкольных устаноў ва ўмовах беларуска-рускага білінгвізму / Т.У. Паліева // Современные подходы к подготовке учителя в высшей школе: материалы Международной науч.-практ. конф./ Мозыр. гос. пед. ун-т; редкол. : М. В. Емельянова [и др.]. – Мозырь, 2006. – С. 241–243.

21. Палиева, Т. В. Формирование языковой компетенции педагогических кадров в условиях национально-русского билингвизма (на примере Беларуси) / Т. В. Палиева // Проблемы учебно-методической и воспитательной работы в вузе : материалы III межрегион. науч.-практ. конф. 27 февр. 2006 г.: в 2 Т. / Сургут. гос. ун-т; редкол. : С. Ф. Кожухов [и д.р.]. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2006. – Т.I. – С. 46–51.

22. Палиева, Т. В. Концептуальные основы поликультурного воспитания в процессе организации двуязычного образования в Беларуси/ Т. В. Палиева // Трансформация мировоззрения в современном транзитивном обществе : материалы Междунар. науч. конф., 23 нояб.. 2007 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. В. В. Бущик [и др.]. – Минск: БГПУ, 2007. – С. 306–308.

23. Старжинская, Н. С. Проблема профессионально-речевой подготовки будущего специалиста дошкольного образования в ситуации близкородственного двуязычия / Н. С. Старжинская, Т.В.Палиева // Формирование профессиональной культуры специалистов социальной и образовательной сфер : матер. междунар. науч.-практ. конф. Витебск, 18 октября 2007 г. / Витеб. гос. ун-т. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2007. – С. 311–313 .

24. Палиева, Т. В. Педагогическая компетентность специалистов дошкольного образования, реализующих билингвальное воспитание и обучение детей / Т. В. Палиева // Тенденции современного образования : проблемы, приоритеты и перспективы развития : сборник материалов научно-практической конференции, Гомель, 18 апреля 2008 г.: в 2 ч. / УО “ГГОИПК и ПРР и СО”; редкол.: И. А. Мазурок (отв. ред.) [и др.]. – Гомель, 2008. – Ч. 2. – С. 40–44.

25. Паліева, Т. У. Развіццё білінгвальнай адукацыі дашкольнікаў у Беларусі (другая палова ХХ – пачатак ХХІ стст.) : манаграфія / Т. У. Паліева, пад навук. рэд. Н. С. Старжынскай. – Мазыр : УО МДПУ імя І. П. Шамякіна, 2008. – 140 с.

26. Палиева, Т. В. Модель билингвального образования дошкольников в условиях близкородственного двуязычия (на примере Беларуси) / Т. В. Палиева // Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России: от исследования к технологиям сопровождения: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции, 22–24 апреля 2009 г. – Спб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – С. 215–221.

27. Палиева, Т. В. Исторические и теоретические аспекты поликультурного воспитания. / Т. В.Палиева, О. Ю. Филонова // Юбилейная научно-практическая конференция (2009, Гомель), 11 июня 2009 г. : [посвящена 40-летию Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины : материалы] : в 4 ч. Ч. 1 / редкол. : О. М. Демиденко (отв. ред.) [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. – С. 147–150.

28. Палиева, Т. В. Формирование языковой компетентности студентов педагогических специальностей в условиях белорусско-русского билингвизма средствами курса «История педагогики и образования»/ Т. В. Палиева // Проблема формирования профессиональных компетенций будущего учителя : сборник научных статей / под ред. Т. В. Палиевой. – Мозырь : УО МГПУ имени И. П. Шамякина, 2009 – С. 39–44.

29. Палиева, Т.В. Ценностно-смысловые ориентации, подходы и принципы билингвального образования детей 3–10 лет / Т.В. Палиева // Образование и педагогическая наука. Труды национального института образования. Серия 5. Дошкольное образование. Стратегии, методики, технологии. – Минск: НИО, 2010. – С. 48–54.

30. Палиева, Т.В. Развитие языковой компетентности будущих учителей в условиях близкородственного двуязычия / Т.В. Палиева // Психологические проблемы профессионального развития и профессионального образования личности : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Мозырь, 20–21 мая 2010 г. / Мозыр. гос. пед. ун-т им. И.П. Шамякина ; редкол.: В.В. Валетов (гл. ред.) [и др.]. – Мозырь, 2010. – С. 108–110.

31. Палиева, Т.В. Поликультурное воспитание дошкольников и младших школьников в процессе реализации билингвального образования/ Т.В. Палиева // Дзіцячы сад – пачатковая школа: праблемы пераемнасці, навучання і выхавання : матэрыялы VII Міжнар. навук.-практ. канф., г. Мазыр, 21 – 22 кастр. 2010 г. / УА МДПУ імя І.П. Шамякіна; рэдкал.: Б.А. Крук (адк. рэд.) [і інш.]. – Мазыр, 2010. – С. 55–57.

32. Палиева, Т.В. Поликультурное воспитание в процессе обучения иностранному языку в школе (на примере Беларуси) / Т.В. Палиева, О.Ю. Филонова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – №2 (9). – 2010. – С. 111–118.

33. Палиева, Т.В. Модель применения интерактивных презентаций в самостоятельной учебной работе учащихся / Т. В. Палиева, О. А. Реутская // Веснiк Мазырскага дзярж. пед. ун-та iмя I. П. Шамякiна. Педагогiка.– 2011.– №3. – С.120–126.

34. Комарова, И.А. Некоторые аспекты поликультурного воспитания детей дошкольного возраста . / И.А. Комарова, О.О. Прокофьева, Т.В. Палиева // Веснiк Мазырскага дзярж. пед. ун-та iмя I.П. Шамякiна. Педагогiка.– 2011.– №3. – С.120–126.

35. Палиева, Т.В. Развитие творческого потенциала студентов средствами дисциплин педагогического цикла . / Т.В. Палиева // Актуальные проблемы технологического образования : опыт, проблемы, перспективы: материалы II Междунар. научн.-практ. конф., Мозырь, 25–26 ноября 2011 г. / редкол.: В. Н. Навныко (отв. ред.) [и др.], УО МГПУ им. И.П. Шамякина, Мозырь, 2012. – С. 206–208.

36. Палиева, Т.В. Взаимодействие школы и семьи по формированию поликультурности личности школьников средствами этнопедагогики / Т.В.Палиева // Этнопедагогика : история и современность : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Мозырь, 17–18 окт. 2013 г. УО МГПУ им. И.П.Шамякина ; редкол.: В.С.Болбас [и др.]. – Мозырь, 2013. – С. 231–234.

37. Палиева, Т.В. Взаимодействие школы и семьи в процессе поликультурного воспитания детей в Республике Беларусь / Т.В.Палиева // Педагогика семьи в контексте образовательных приоритетов Украины и Беларуси : коллективная монография / под ред. Г.С.Тарасенко. – Винница-Мозырь : ООО «Нилан-ЛТД», 2013. – С.132–142

38. Палиева, Т.В. Поликультурное воспитание детей средствами этнопедагогики / Т.В. Палиева, И.С. Сычева // Актуальнi проблеми дошкольноï та початковоï освiти в коетекстi європейських освiтнiх стратегïй : збiрник матерiалiв науково-практичноï конференцiï викладачiв i студентiв iнституту педагогiкi, психологиï i мистецтв (Вiнниця, ВДПУ iм. М. Коцюбинського, 3–5 квiтня 2013 р.) за ред. Г. С. Тарасенко ; Вiнницький державний педагогiчний унiверситет iменi Михайла Коцюбинського, iнститут педагогiкi, психологиï i мистецтв. – Вiнниця: ТОВ «Нiлан ЛТД», 2013. Вип.2. – С. 111–114.

39. Взаимодействие школы и семьи в процессе поликультурного воспитания детей . статья. Palijewa Tatiana // Rodzina wspolczesna : portret interdyscyplinarny / pod redakcja G.Szabelskiej, G.Tarasenko. – Wydawnictwo Kujawsko-Pomorskiej Szkoly Wyzszej w Bydgoszczy, 2014. – S. 476– 489.

40. Палиева, Т.В. Компьютерная анимация как средство обучения детей дошкольного возраста белорусскому языку в условиях билингвизма / Т.В. Палиева // Развитие системы дошкольного образования: инвестиции в будущее: Материалы Междунар. форума, г. Минск, 15–16 окт. 2015 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол.: Т. В. Поздеева [и др.]. – Минск : БГПУ, 2015. – С. 270–273.

41. Палиева, Т.В. Билингвальное образование / Т.В. Палиева // Белорусская педагогическая энциклопедия : в 2 т. / [научные редакторы: С. П. Самуэль, З. И. Малейко, А. П. Чернякова]. – Т. 1: А–М. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2015. – С.188.

42. Палиева, Т.В. Развитие творческих способностей обучающихся в процессе изучения юридических дисциплин при подготовке специалистов правоохранительных органов. / Т.В.Палиева, О.В.Кононенко // Борьба с преступностью: теория и практика: тезисы докладов ІV Международной научно-практической конференции (Могилев, 25 марта 2016 года) / М-во внутр. Дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь»; ред-кол.: Ю. П. Шкаплеров (отв. Ред.) [и др.]. – Могилев : Могилев. Институт МВД, 2016. – Т. 2. – С. 179-181.

43. Палиева, Т.В. Развитие творческого потенциала как важное условие формирования профессиональной компетентности будущего юриста/ Т.В.Палиева, О.В.Кононенко // Вестник МГПУ им. И.П. Шамякина. – № 1(47) – 2016. – С. 95–100.

44. Валетов, В.В. Инклюзивный подход к социализации студентов университета на основе организационной модели сущность, принципы, содержание / В.В. Валетов, Н.А. Лебедев, И.В. Журлова, Т.В. Палиева // Инклюзивное образование как организационная основа педагогики многообразия: сб. науч. статей по итогам проекта ТЕМПУС. – Мозырь, УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2016. . – С.27–32.

45. Журлова, И.В. Инклюзивное образование: опыт Республики Беларусь в контексте европейских стран / И.В. Журлова, Т.В. Палиева // Высшее педагогическое образование: традиции и инновации: материалы Респуб. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию К.Д. Жолманова, Казахстан, г. Кокшетау, 4 ноября 2016 / КГУ им. Ш. Уалиханова; редкол.: Абжаппаров А.А. [и др.]. – Кокшетау, 2016. – С.378–382.

46. Валетов, В.В. Методы активного обучения в процессе профессиональной педагогической подготовки учителей биологии и химии / В.В.Валетов, Т.В.Палиева // Эколого-биологические аспекты состояния и развития Полесского региона : материалы VII Международной заочной научно-практической конференции «Современные экологические проблемы развития Полесского региона и сопредельных территорий: наука, образование, культура», Мозырь, 2016 г. / УО МГПУ им. И.П.Шамякина ; редкол.: О.П.Позывайло (отв. ред.) [и д.р.] ; под общ. ред. д-ра биол. наук, проф. В.В.Валетова. – Мозырь, 2016. – С. 161 – 166.

47. Палиева, Т.В. Основные подходы к определению качества образования / Т.В.Палиева // Материалы международной научной конференции, посвященной 85-летию Национального института образования, Минск 11 декабря 2014 г., Часть 3. Электронный ресурс: http://www.adu.by/wp-content/uploads/2016/articles/metodologija-i-strategii-razvitija-sovremennogo-obrazovanija.pdf.

48. Палиева, Т.В. Развитие творческого потенциала студентов в процессе преподавания юридических дисциплин / Т.В.Палиева, О.В.Кононенко // Северный регион. – №1. – 2016. Сургут, СурГУ. – С. 160–163.